Что такое ЭОР?
ЭОР (электронный образовательный ресурс)
Понятие ЭОР (электронный образовательный ресурс) подразумевает некое образовательное содержание, облеченное в электронную форуму, для воспроизведения которого используются электронные устройства.
По каким направлениям можно классифицировать ЭОР?
Классификация ЭОР
Можно классифицировать ЭОР по следующим направлениям:
по технологии создания
текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту
мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
по среде распространения и использования
Интернет-ресурсы онлайн – работающие только в режиме подключения к сети Интернет
Интернет-ресурсы оффлайн – их можно скачать, инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета
ресурсы для «электронных досок»
по содержанию
учебники
рабочие тетради
лабораторные работы
электронные справочники и словари
викторины
по принципу реализации
мультимедиа-ресурсы
презентационные ресурсы
системы обучения
по составляющим входящего в них содержания
лекционные ресурсы
практические ресурсы
ресурсы-имитаторы (тренажеры)
контрольно-измерительные материалы
Какие основные требования к ЭОР можно выделить?
Требования к ЭОР
Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
получение информации;
практические занятия;
аттестация (контроль учебных достижений).
Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.
Какие существенные недостатки ЭОР чаще всего встречаются?
Во-первых выразительные возможности экрана часто не только не подчинены, но и не связаны с дидактическими задачами, интерактивность пользователя не поддерживается познавательной занимательностью, она обуславливается заданным изначально учебным целеполаганием и директивно структурированным содержанием.
Во-вторых, способы предъявления учебной информации, как правило, ограничиваются большими текстами, в которые иногда включаются фрагменты анимации или аудиотекста. При чтении текста возникают значительные трудности, связанные с неудачным соотношением цвета фона и цвета шрифта, его размером и гарнитурой. Визуальная информация слабо связана с предъявляемыми текстами, хотя по замыслу авторов, должна служить иллюстративным материалом. Звуковой ряд, сопровождающий фрагменты анимации, полностью повторяет визуальный и не организует наблюдение учащихся за событиями, происходящими на экране.
В-третьих, обучающие программы работают в активном режиме, а интерактивные возможности современной компьютерной техники не используются. Ученик не получает помощи ни при изучении нового материала, ни при выявлении недостатков в полученных знаниях. В некоторых случаях дается реакция на неправильный ответ на контрольный вопрос в виде недовольного лица или звука. Авторы не учитывают необходимость создания “ситуации успеха” при работе с программой и поэтому не предоставляют повторной попытки ответа.
Серьезным, недостатком учебных CD-дисков является необходимость изучения правил работы с программами (недружественный интерфейс). Обучающемуся приходится думать не только над предложенной учебной информацией, но и над тем, по какой экранной кнопке и как нужно щелкнуть. Это создает дополнительный барьер в работе с обучающей программой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий